Почему стоимость дорог в России такая высокая?
Практически каждый, кто задумывался об укладке асфальта на участке или сталкивался с заказами услуг для компаний, города и пр., интересуются, почему в России дорогие дороги, учитывая, что в соседних странах они могут быть на порядок дешевле и при этом долговечней. Этому способствует большой ряд причин, о которых мы поговорим далее.
Основные причины
Если говорить максимально кратко, выделяется несколько причин - плохой климат, устаревшие технологии и коррупция. Если смотреть глубже, все не просто, как может показаться изначально. Отдельные моменты стоит рассмотреть детальней.Современные технологии строительства дорог
В первую очередь нужно выделить, что дорога сегодня - это не просто залитое полотно, а целый комплекс сооружений. Здесь нужно грамотно подходить ко всем нюансам, в том числе:-
Правильно проектировать дороги, что сделает процесс дешевле, а сами магистрали комфортней и безопасней;
-
Расчет возможных нагрузок с учетом особенностей и скоростного режима;
-
Использование современных технологий и материалов;
-
Соблюдение технологии строительства.
Плохой климат
Следующим моментом становится плохие климатические условия, в том числе резкие перепады температур, смена климата и пр. При проектировании нужно учитывать климат, рельеф, геологические условия, типовые конструкции, нагрузки, технологии и многое другое.К примеру, если укладка асфальта осуществляется на возвышенности, то в целом он не требует особо много дополнительного ухода и конструкций. А если речь о прокладке в балке, то дополнительно потребуется обеспечить ливневки, отливы, дополнительное укрепленное основание, хорошую изоляцию и другое. Сюда же стоит выделить учет местности и ее особенности. Говоря о том, что практически 70% России - это северные территории с суровыми зимами, необходимо предусматривать и морозостойкое покрытие, которое, конечно же, будет стоить дороже.
Выкуп земли и коррупция
Еще одной статьей расходов становится подготовка к укладке дорожного полотна. И здесь требуется выкупить землю, снести все постройки, коммуникации, леса и прочие преграды. Подготовить основание и провести большой ряд других работ.Причем именно эта подготовка может занимать до 30% общего бюджета на строительство дороги. А по подсчетам института транспорта ВШЭ, расходы по этой статье и вовсе могут составлять до 55% в густонаселенных пунктах.
Но кроме необходимости выкупа земли у ее владельцев, здесь еще выделяется и коррупция, которая берет на себя дополнительную часть расходов.
Большая ширина дорог
Влияет на стоимость и ширина дорог. Тут стоит выделить как минимум то, что сравнительно с другими странами, ширина одной полосы дороги больше на 7-14%, а обочины на 12-40%. Т.е. сравнительно с некоторыми странами наши дороги вдвое больше. Соответственно и цена - выше.Как удешевить стоимость?
Снизить стоимость строительства дорог в нашем случае не так просто. Конечно, в некоторых регионах достаточно укладывать дороги и ремонтировать их по ГОСТу, от этого начальная стоимость строительства не станет меньше, но затраты на обслуживание и ремонт снижаются.Также стоит рассмотреть передовые технологии строительства дорог, позаимствовать опыт других стран и применить его. Но стоит учитывать то, что применение новых технологий требует и закупки нового оборудования. А это дополнительные затраты.
13223
23.12.2023